Новости

Проект: Социальная адаптация и реабилитация детей инвалидов с диагнозом аутизм и синдром Дауна, посредством дисциплин ездового спорта и методик зоотерапии (канистерапии)

Канистерапия (от лат. «canis» – собака) – это метод социализации, реабилитации и

адаптации людей с ограниченными возможностями при помощи собак. Является одним видов анималотерапии из-за своей доступности и социального поведения животных.

История канистерапии корнями уходит в конец 18 века, когда для лечения душевнобольных людей стали применяться собаки.

Концепция такого лечения была сформулирована в 60-х годах прошлого века и на сегодняшний день, методика получила достаточно широкое распространение на Западе. Канистерапия применяется как вспомогательная психотерапевтическая методика при работе с пациентами, которые тяжело идут на контакт, помогает развитию эмоциональных, умственных способностей, а также развитию двигательных функций. Канистерапию применяют для улучшения состояния детей больных аутизмом, синдромом Дауна, церебральным параличом (ДЦП), страдающих олигофренией, у детей улучшается координация движений, уменьшается спастика, улучшается память.

При правильно организованной коррекционной работе возможно продвижение ребенка по стадиям социального взаимодействия и его адаптация к окружающей среде.

Для канистерапии подходит далеко не всякая собака. Собака должна быть дружелюбной, но не навязчивой. Должна быть послушной, но обладать личной инициативой. Она должна быть уравновешенной, но не флегматиком. Такими взаимоисключающими характеристиками обладают не все собаки.

Но такой темперамент присущ собакам северных ездовых пород, где само «Белое Безмолвие» соединило, казалось бы, исключающие друг друга черты.

Занятия детей с ездовыми собаками, в сочетании с использованием реабилитационных методик, связанных с физическими упражнениями, предполагают тесный эмоциональный и тактильный контакт ребенка с собакой. Серьезную психическую и физическую нагрузку на человека и собаку. Благодаря такой работе, дети с отклонением в развитии, быстрее социализируются и начинают лучше понимать окружающий мир.

Так, обычное одевание шлейки (специальная амуниция для собаки) и подготовка пояса и потяга, помогает развивать функциональные навыки у ребенка, а регулярность занятий помогает к осознанию определенного объема последовательности, распланированности жизни.

Оставшись наедине с собакой, ребенок начинает ярче проявлять свою сущность, закладываются основы навыков самовыражения, коммуникации.

Более сложные проявления навыков самообслуживания: умение одеть себя и собаку, покормить животное и т.д. проявляются позже, но динамика положительных изменений впечатляет.

Наша ближайшая цель – это участие в Карельском этапе Кубка Мира по ездовому спорту (в качестве волонтеров и спортсменов), а при финансовой и информационной поддержке вперспективе открытие детской коррекционной школы, где детки будут заниматься с собаками и развивать свои возможности.


Труднее всего оказать помощь тем, кто больше всех в ней нуждается.


Много лет подряд Я была просто мамой сына с огромными проблемами по здоровьем. Эпилепсия, аутизм, не стоял на ногах, ничего не видел вокруг себя. Сначала нашли доктора, который впоследствии стал известнейшим профессором невропатологом, и сняли судороги. Потом долго боролись с аутизмом и посещали все известные в Москве учреждения, которые занимались с очень сложными детьми. Занимались с дельфинами, лошадьми, ходили на музыкальные занятия, занимались спортом в Центре Роналда Макдональда, ходили в Центр Лечебной Педагогики ив школу Ковчег…. 6 дней в неделю были заняты «под завязку», ребенок менялся, но слишком долго и мало.А 10 лет назад, к 16 годам, остались без многих занятий, потому что вышли из детского возраста. Уехали на дачу и завели ребенку друга – собаку породы аляскинский маламут.

Так началась история, которая изменила моего сына, Юру Пьянкова, изменила кардинально не только его, но и мою жизнь. Маленький маламут постоянно находился рядом и понемногу рос. Выросла большая красивая собака по имени Роксана Вольф Лэнд Кредо и, по сути, моя коллега – мама Юры. Так она поняла свою задачу в нашей семье.

Долго думать каким образом при помощи собаки заниматься с сыном не пришлось. Порода ездовая и с Юрой Роксана занималась всегда с удовольствием.

Начали зимой пробовать ставить сына на лыжи, а летом потихоньку бегать по проселочным дорогам с собакой.

Поскольку наш папа, Алексей Панков, спортсмен международной категории, то в том, как и с чего, начинать вопросов не возникло.

Как-то потихоньку к Юре присоединились еще несколько мальчишек и девочка. У Роксаны появились детки и тоже стали принимать участие в тренировках. Так появился ездовой клуб «Шалопаи Севера».

Когда компания Кока-Кола объявила конкурс, на отбор участников национальной эстафеты Олимпийского Огня, мы решили подать заявку. Сомнений было много. Огонь Олимпийский, а Мы до сих пор не умеем разговаривать, да и носить что – либо в руке не очень - то и нравится.

Наверное ОЛИМПИЙСКИЕ БОГИ заключили между собой пари: пронесет – не пронесет и Мы … ВЫИГРАЛИ!!!

Наш сын был удостоен чести нести Огонь Сочинской Олимпиады вместе со своейездовой собакой, а по совместительству второй мамой – Роксаной Вольф Лэнд Кредо.

Несмотря на все переживания и сомнения Мы стали тренироваться, ведь надо было пробежать 200 метров, что с Нашим весом в 120 кг, казалось маловероятным, мало того, еще необходимо было нести ФАКЕЛ, нести и не уронить!

Мы начали тренировки. Сначала бегали по 20 метров, потом ходили с березовой дубиной вместо факела. А потом опять все сначала, и так два месяца.

За две недели до события, мы договорились с Директором Музей Усадьбы Архангельское, что бы Нас пускали на территорию с собакой. Потом была тайная и специальная операция, результатом которой явилось то, что мы узнали точный маршрут эстафеты, который до поры держался в секрете.

Далее тренировки проходили с привязкой к местности. На это было очень необходимо! Мы хотели отработать каждый сантиметр трассы, что - бы не подвести организаторов!Как отреагирует собака на камеры и скопление зрителей, не уронит ли Юра Факел? Мы очень переживали и готовились.

10 октября 2013 года, под счастливым номером 100, в Подмосковном Музее Усадьбе Архангельском, Мы пронесли Олимпийский Огонь!!!

А вдоль трассы, по маршруту Юры Пьянкова, стояли наши друзья и соратники и радовались за нас!

Это было НАЧАЛО, начало нашего проекта и новой жизни!

Родители таких же деток стали писать и спрашивать где и как можно начать заниматься с собаками. Приглашаем к себе или даем координаты наших друзей, в других районах Подмосковья, готовых пробовать принимать участие в жизни таких людей.

На вопрос, сколько это стоит, отвечаем: БЕСПЛАТНО!Просим по возможности приобрести специальные пояса и потяги для собак. Своих уже не хватает.

Сегодня Юра крепкий парень, которого сложно назвать аутистом. Он серьезно занимается ездовым спортом, через день бегает по 10 км. На стадионе, напротив Ново Иерусалимского монастыря, дважды в неделю, собирается наша команда.

Здесь Юра и Анечка Солнышко – девочка Дауненок, и маленькая Кира с тем же синдромом Дауна. К нашим занятиям присоединяются обычные детки, для которых занятия стали шагом к пониманию того, что люди не делятся на больных и здоровых, и что обычным людям так же нужна социализация по отношению к «другим» людям.

Мы социализируем их, а они нас учат любить мир таким, каков он есть, не отказываясь от «иных» его проявлений!

Нам очень хочется помочь «другим» деткам, и мы подписали соглашение о проведении занятий с самыми тяжелыми детками доме – интернате в Бутово.

Цель ясна: помочь реализовать то, что дает природа особым деткам, поставить на ноги, разбудить сознание. И собаки дают такую возможность. Это не просто общение ребенка с собакой в присутствии взрослых, которые направляют и корректируют поведение детей и животных, хотя на первых порах именно так все и происходит.

Это нечто иное! Что происходит между собакой и человеком когда они остаются один на один друг с другом? Какая устанавливается связь?

Очевидно, что они становятся единым организмом, со своим восприятием и стремлением. Видно как меняется выражение лица и с какой серьезностью собаки относятся к своей работе. И эта работа делает НЕВЕРОЯТНОЕ!

Когда, в прошлом году, Мы просили открыть стартовую категорию на соревнованиях по ездовому спорту для таких деток, то встречали или недоумение, или нам предлагали устроить показательные выступления.

Но нам этого НЕ НАДО! Мы не медведи на велосипеде в цирке, Нам это обидно! Мы работаем и боремся, Мы хотим понимания!

И добиться того, чтобы Нас воспринимали всерьез.

Надо отдать должное, Президент Международной Федерации Ездового Спорта (IFSS) Бернар Пеппин, узнав о нашей работе, был сильно удивлен и опубликовал статью про Юру Пьянкова и его собак, опубликовал на сайте IFSS.

Но самое главное, Обещал на следующем этапе Кубка Мира по ездовому спорту, который будет проходить в Карелии в феврале-марте 2015 года, открыть отдельную дисциплину для таких деток, при условии, что мы привезем на соревнования пять участников.

После нашего посещения фестиваля инвалидного спорта «Воробьевы горы 2014», мы договорились об открытии дисциплины с собаками в следующем году. Руководство федерации Инваспорта обещало помочь с изготовлением специального инвентаря для людей с поражением ОДА и диагнозом ДЦП.

А сейчас мы готовимся, готовимся и работаем над собой, вопреки всему тому, что нам мешает жить полноценной жизнью.

Вот и все, наверное,…не совсем о проекте. Наверное, больше о себе, но мы живем этим и отделить одно от другого достаточно сложно.

…что я без деток и собак…именно они в состоянии рассказать нам всем кто мы и зачем.