Канистерапия

Социальная адаптация и реабилитация детей инвалидов с диагнозом аутизм и синдром Дауна, посредством дисциплин ездового спорта и методик зоотерапии (канистерапии).

Социальная адаптация и реабилитация детей инвалидов с диагнозом аутизм и синдром Дауна, посредством дисциплин ездового спорта и методик зоотерапии (канистерапии).

Канистерапия (от лат. «canis» – собака) – это метод социализации, реабилитации и

адаптации людей с ограниченными возможностями при помощи собак. Является одним видов анималотерапии из-за своей доступности и социального поведения животных.

История канистерапии корнями уходит в конец 18 века, когда для лечения душевнобольных людей стали применяться собаки.

Концепция такого лечения была сформулирована в 60-х годах прошлого века и на сегодняшний день, методика получила достаточно широкое распространение на Западе. Канистерапия применяется как вспомогательная психотерапевтическая методика при работе с пациентами, которые тяжело идут на контакт, помогает развитию эмоциональных, умственных способностей, а также развитию двигательных функций. Канистерапию применяют для улучшения состояния детей больных аутизмом, синдромом Дауна, церебральным параличом (ДЦП), страдающих олигофренией, у детей улучшается координация движений, уменьшается спастика, улучшается память.

При правильно организованной коррекционной работе возможно продвижение ребенка по стадиям социального взаимодействия и его адаптация к окружающей среде.

Для канистерапии подходит далеко не всякая собака. Собака должна быть дружелюбной, но не навязчивой. Должна быть послушной, но обладать личной инициативой. Она должна быть уравновешенной, но не флегматиком. Такими взаимоисключающими характеристиками обладают не все собаки.

Но такой темперамент присущ собакам северных ездовых пород, где само «Белое Безмолвие» соединило, казалось бы, исключающие друг друга черты.

Занятия детей с ездовыми собаками, в сочетании с использованием реабилитационных методик, связанных с физическими упражнениями, предполагают тесный эмоциональный и тактильный контакт ребенка с собакой. Серьезную психическую и физическую нагрузку на человека и собаку. Благодаря такой работе, дети с отклонением в развитии, быстрее социализируются и начинают лучше понимать окружающий мир.

Так, обычное одевание шлейки (специальная амуниция для собаки) и подготовка пояса и потяга, помогает развивать функциональные навыки у ребенка, а регулярность занятий помогает к осознанию определенного объема последовательности, распланированности жизни.

Оставшись наедине с собакой, ребенок начинает ярче проявлять свою сущность, закладываются основы навыков самовыражения, коммуникации.

Более сложные проявления навыков самообслуживания: умение одеть себя и собаку, покормить животное и т.д. проявляются позже, но динамика положительных изменений впечатляет.

Наша ближайшая цель – это участие в Карельском этапе Кубка Мира по ездовому спорту (в качестве волонтеров и спортсменов), а при финансовой и информационной поддержке вперспективе открытие детской коррекционной школы, где детки будут заниматься с собаками и развивать свои возможности.




Нет комментариев

Добавить комментарий